«Паспорт болельщика» ЧМ-2018 может стать прообразом идентификатора СМИ

  • 10.03.2021
  • 0
  • 91 Views

Для разработки формата бейджей СМИ на массовых мероприятиях могут использовать опыт Чемпионата мира по футболу

Рифат Сабитов, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций предложил рассмотреть опыт Чемпионата мира по футболу, который проходил в России в 2018 году. Он напомнил, что тогда бейджами воспользовались миллионы человек. Благодаря использованию цифровых технологий карту болельщика невозможно было подделать или поменять.

Вопросы отличительных знаков, документов журналистов, а также правила поведения представителей СМИ на массовых мероприятиях стали ключевыми на заседании Комитета.

Так одним из предложений стало установление определённого расстояния, ближе которого журналисты не смогут подходить к полицейским и росгвардейцам в ходе акций. Речь может идти о периметре от полуметра до метра, такие нормы «гарантируют абсолютную безопасность» журналиста и не создадут никакой провокационной ситуации.

Председатель Комитета по информполитике Александр Хинштейн предложил указывать код региона в удостоверениях сотрудников СМИ.

«Это может быть по аналогии с регистрационными знаками на автотранспорте – первые две цифры удостоверения будут означать тот субъект РФ, на территории которого зарегистрировано это СМИ или где эта редакция расположена по факту», — рассказал Хинштейн.

Также на необходимость данной инициативы указал член Совета при президенте России по развитию гражданского общества Павел Гусев. Он предложил указывать место выдачи журналистского документа в самом удостоверении.

Хинштейн добавил, что сквозная нумерация удостоверений должна стать основой для будущих образцов единых документов для прессы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *